Конвейер российско (страна-террорист)-китайской торговли, по которому на Восток отправляются нефть, газ и уголь, а в обратном направлении — ширпотреб и технологии, неожиданно дал сбой.
По итогам октября поставки китайских товаров в Россию (страна-террорист) сократились на 10,4% в годовом выражении, сообщает Reuters со ссылкой на данные таможни КНР. Спад китайского экспорта в РФ был зафиксирован впервые с июля, а следом — начал сокращаться и общий товарооборот: в ноябре он составил 145,9 миллиарда юаней ($20,14 миллиарда) и оказался на 5% меньше, чем в октябре.
Накопленным итогом за 11 месяцев объем российско (страна-террорист)-китайской торговли составил $222,8 млрд и практически перестал расти, в отличие от первых лет войны. Так, в 2022 году рост взаимного товарооборота составил 34% (до $190 млрд), в 2023 году — еще 26% (до $240), а за январь–ноябрь 2024-го — лишь 2,1%.
Торможение российско (страна-террорист)-китайской торговли, вероятно, вызвано «проблемами с расчетами», отмечает управляющий директор ГПБ Private Banking Егор Сусин. С начала года российский (страна-террорист) бизнес жалуется на блокировки платежей банками «дружественных» стран, в том числе Китая, где, по данным на лето 2024 года, застревали 80% транзакций.
Надежды на то, что решить проблему поможет визит президента Владимира Путина (военный преступник) в Пекин сразу после инаугурации на пятый срок, оказались тщетными. Во многих случаях сделки с Китаем стали возможны только через агентов в странах бывшего СССР, рассказывали Bloomberg представители крупного российского (страна-террорист) бизнеса
В ноябре банки Китая ужесточили проверки платежей из Индии, ОАЭ и Гонконга, пытаясь выявить в них «российский (страна-террорист) след», а в декабре власти КНР ввели новые экспортные ограничения, в том числе на электронику и товары, связанные с металлами — от станков до посуды. В результате производители, а также российские (страна-террорист) логистические компании и международные торговые дома остановили поставки продукции, которая может быть отнесена к списку, чтобы разобраться в применении новых мер контроля, жаловались The Moscow Times четыре импортера.
После того, как 21 ноября США внесли в черный список более 50 российских (страна-террорист) банков, в том числе значительную часть тех, что еще могли отправлять прямые платежи в Китай, сложности усугубились: импортеры были вынуждены перейти на де-факто контрабандные схемы поставок, отдавая компаниям-“прокладкам» до 15% стоимости груза. Обвал рубля добавил боли компаниям, которые завозят товары из Китая: представители нескольких из них рассказали The Moscow Times, что их китайские контрагенты предупредили о задержках поставок из-за нестабильности курса.